Выставка одной картины Якопо Бассано «Христос в доме Марфы и Марии»

С 16 апреля в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104, основная экспозиция) начинает работу новая выставка одной картины. Это рисунок выдающегося итальянского художника эпохи позднего Возрождения Якопо Бассано (1510 – 1592) «Христос в доме Марфы и Марии». Рисунок представляет собой интерпретацию одноимённой картины в зеркальном отображении.
С 16 апреля в Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104, основная экспозиция) начинает работу новая выставка одной картины. Это рисунок выдающегося итальянского художника эпохи позднего Возрождения Якопо Бассано (1510 – 1592) «Христос в доме Марфы и Марии». Рисунок представляет собой интерпретацию одноимённой картины в зеркальном отображении.

Якопо Бассано родился в небольшом провинциальном городке Бассано-дель-Граппа на севере Италии, в семье художника Франческо да Понте. Живописи он учился у своего отца, который позаботился дать хорошее образование сыну. В 1535 году Якопо приехал в Венецию, где продолжил художественное образование в мастерской Бонифацио де Питати, прозванного Веронезе. К 1540 году Якопо приобретает собственный стиль, для которого характерны точность в воспроизведении реальности и жанровая трактовка религиозных композиций.

Художник трактует евангельский сюжет как сцену из повседневной жизни, представлявшую собой своеобразное смешение пасторальных, бытовых, анималистических и натюрмортных мотивов. Христос предстаёт перед нами в сопровождении двух учеников. Их образы наделены благородной сдержанностью, серьёзностью и немногословием. Гостей встречают сёстры Лазаря – Марфа и Мария. Марфа преклонилась перед святыми гостями, а Мария приглашает их в дом. В самом центре картины – стол с главными символами христианской религии: хлеб, чаша с вином, виноград. За столом, накрытым белой скатертью, сидит Лазарь, помогая с приготовлением трапезы служанке, хлопочущей у очага. Художник создаёт мир, полный спокойствия и задумчивости, неприметной, скромной красоты, где все действующие лица полны патриархальной простоты и естественности.

Рисунок поступил в музей в 1919 году из имения Барятино Тарусского уезда Калужской губернии в составе частного художественного собрания князей Горчаковых.

Выставка продлится до 20 мая.

Куратор выставки – Марина Зверева.

Наверх